+79217780060

doktorlodok@gmail.com

Работаем по России

И даже в других странах

Online

В соцсетях

Меняем лодку…наблюдения из рубки

 Куцурек Сервис, Статьи    

Очередное завершение навигации мало чем отличается от предыдущих для рядового водномоторника. Подъём лодки на берег, консервация, постановка на зимнее хранение под тент, холодный или тёплый ангар, дачный участок, гараж – это уже стандартные операции для капитанов. Наступает пора водномоторного зуда, выражающаяся в приобретении новинок или давно желаемых вещей для лодки, возможных ремонтов, дооснащения маломерных судов.

Однако, есть и те, кто принимает решение о смене своего судна за зимний период, дабы уже в новую навигацию выйти в новом формате.

С нынешним ажиотажем на закупку всего, что только можно, продать лодку кажется делом не сложным, хотя и с этим есть проблемы, а вот покупка может стать испытанием. Далеко не все привыкли к ценам, поднимаются вопросы о временном взвинчивании цен на лодки, о снижении пиковых цен, об адекватности оценки продавцом и стоимости владения.

В связи с тем, что мировая зараза внесла существенные коррективы в товарные логистические схемы, могу однозначно заявить о дефиците большого количества качественных товаров для лодок. Мало того, цены даже на обычные, точнее привычные вещи, стали настолько удивительны, что вызывают некоторое недоверие, а ведь на самом деле теперь это повседневные цены. Возможно, где-то еще и можно урвать что-то по старым ценам, но таких мест и товаров становиться всё меньше. Чаще слышно, что заказывают схожие товары с известных интернет площадок, но пока выделить однозначных лидеров среди поставщиков трудно.

Надеюсь, что по прошествии времени, опыт использования, навык установки таких вещей будет более распространенным и станет легче выбирать и относиться к таким товарам. Также скажу, что на мой взгляд остановились продажи электроники, а именно картплоттеров, эхолотов, раций, радаров и прочих необходимостей, и достаточностей для уверенных выходов.

Кстати, не раз в чате «Причал» поднимался вопрос наличия у дилеров тех же моторов, говорят, что двигателей попросту нет. Также, как я вижу на лицо дефицит новых предложений по лодкам и катерам – все производства загружены. Что касается б/у – то ситуация нынче несколько устаканилась в сравнении с прошлым годом, стали появляться лодки, которые продают те, кто переходит в другой размер. На лицо — развитие водномоторного движения, инфраструктуры. Те, кто собирается купить лодку и уже определился с бюджетом, чётко понимают, что хотят. Это очень заметно, когда обращаются за консультацией по выбору очередной лодки, по её оборудованию и дооснащению.

Всё чаще вижу на лодках установленные планшеты или смартфоны на кронштейнах, где все больше и больше используется навигация в приложениях. Конечно, уровень оснащения лодок, использующихся на рыбалке еще, весьма, высок, но далеко не всем необходима такая подготовка.

Участились запросы по оценке установленного оборудования, ведь порой, именно из-за него идет высокая цена, а оно не всегда работает подобающе или попросту устарело. Периодически вижу перечни дополнительного оборудования, которое есть на борту на момент продажи. Кстати, отмечу то, что бывают случаи демонтажа девайсов для последующей установки в другую лодку или продажу по-отдельности. Если же сделка состоялась, то не стоить забывать об обслуживании или ТО лодки, причем, настоятельно рекомендую проверять не только моторную часть, но и другие системы.

Если нет уверенности в том, что сможете сделать техническое обслуживание сами или просто на это нет времени или желания, то стоит обратиться к тем, кто умеет это делать — пишите, обращайтесь — есть подборка вменяемых мастеров, благо чат «Причал» контролирует!

Рекомендовал бы покупку лодки осенью, что даст возможность еще испытать ее на воде, далее осмотреть на суше и имея заключение по осмотру, можно за остаток осени, целую зиму и весну подготовиться к следующей навигации, проведя необходимые работы в достойных сервисах — пишите, подскажу где.

Хорошо, когда покупатель уже владел лодкой и он чётко понимает вложения на обслуживание, стоянку, хранение, но есть и те, кто сразу покупает большой размер и еще не очарован ценообразованием.

Цены стоянки на лодочной станции и в я/к в наше время могут сильно удивить, однако стоянок больше не становится, по крайней мере в СЗ регионе. Так что мой вам совет: покупайте, переходите в новый размер, открывайте для себя другие, новые акватории и впечатления!